Самый маленький компрессор для мотоцикла

Каким должен быть насос для мотоцикла? Тест мотокомпрессора

Этот электрический компрессор легко перепутать с фонариком – настолько он миниатюрен. Разработан для мотоциклистов, у которых на учете каждый кубический сантиметр багажа, но справится даже с полноценным автомобильным колесом!

Владельцы двухколесных машин зачастую весьма ограничены по объему и массе возимого с собой груза и вынуждены во всем идти на компромисс, тщательно подбирать комплект дорожного EDC («Every Day Carry») и волевым решением отказываться от всего полезного в пользу лишь самого необходимого.

Насос для мотоцикла, у которого запасное колесо отсутствует как класс (если вы только не счастливый владелец Урала с коляской!) – вещь крайне необходимая и жизненно важная. Некоторые байкеры используют в качестве насоса систему с баллонами CO2, но их одноразовость, несмотря на возможность иметь с собой несколько штук в запасе, многих нервирует. Закон бутерброда никто не отменял, и риск оказаться со спущенным колесом и без баллончиков вполне реален, тем более что одной штуки обычно недостаточно для полной накачки колеса. Некоторые возят с собой ручной велосипедный насос, который тоже позволяет накачать колесо… минут за 20 с перекурами. Вариант вполне работоспособный, однако лишь для физически крепких и неленивых… Чаще же всего мотоциклисты приобретают электрические мотокомпрессоры, представляющие собой уменьшенные модификации автомобильных моделей, хотя их миниатюрность на самом деле относительна, а прямоугольная форма корпуса не слишком удобна.

Венец реальной миниатюризации мотоциклетного компрессора, который можно разместить и в EDC-рюкзачке, и в небольшом «багажнике»-кофре – мотонасос от BERKUT, модель MT-1000. Весь компрессор – это цилиндр диаметром 31 миллиметр, длиной 177 миллиметров и весом 260 граммов. Выглядит как фонарик – и, кстати, встроенный фонарик в нем тоже есть!

Обтянутый упругой и нескользящей резиной цилиндр очень компактен. Трудно поверить, что внутри размещается классическая для электрокомпрессоров начинка – двигатель, кривошип-«коленвал» и цилиндр с поршнем.

С одного торца расположен прикрытый резиновой заглушкой разъем питания 12 вольт и кнопка включения, с другой – выходной резьбовой штуцер, окруженный тремя яркими белыми светодиодами бестеневой подсветки рабочей зоны.

В разъем питания вставляется шнур длиной 2,6 метра, которого хватает для доступа к колесам байка с большим запасом. Потребляемая мощность – 70 ватт или 6 ампер максимум. Перегрузить или перегреть компрессором гнездо прикуривателя, рассчитанное на 10-15 ампер, невозможно!

При питании от электросети мотоцикла у BERKUT MT-1000 предусмотрена возможность использовать все три основных типа подключения, встречающихся на мототехнике.

Первое, и самое простое – подключение шнуром в 12-вольтовое гнездо стандартного автомобильного формата, более известное как «прикуриватель». Такие гнезда редко встречаются на мото штатно, но все же устанавливаются иногда с завода на некоторых серьезных туристических моделях и макси-скутерах. Однако гораздо чаще байкеры монтируют их сами для зарядки смартфонов и навигаторов, благо на Али имеется колоссальный выбор моделей 12-вольтовых гнезд для мототехники – для установки на руль, на пластик обшивки, влагозащищенных, со встроенными USB-разъемами и вольтметрами в любом дизайне.

Второй тип подключения, имеющийся в BERKUT MT-1000, – подключение в 12-вольтовое гнездо стандарта mini-DIN. Это стандарт, использующийся на мотоциклах BMW, Ducati, KTM и некоторых других. Для того чтобы штекер стандартного прикуривателя-«папы» превратить в «бээмвэшный», достаточно снять с него наконечник!

Читайте также: Технические характеристики компрессора зил 131

Ну и третий вариант, который выручит тех, кто не имеет (пока!) гнезд быстрого доступа к двенадцати вольтам на байке – это простейшие «крокодилы» с гнездом прикуривателя «мама», также идущие в комплекте с компрессором. Впрочем, такое решение стоит рассматривать лишь как временное – пока руки не дойдут смонтировать удобное и полезное выносное гнездо 12 вольт. Во всяком случае, на тех мотоциклах, где для доступа к стартерной батарее требуется с помощью инструментов снимать седло или пластик обшивок.

Накачной шланг для компактности выполнен съемным, откручивающимся на резьбе, с уплотнительным резиновым кольцом. Оба наконечника шланга имеют резиновые пробочки для защиты от пыли и грязи, плюс в шланг встроен манометр с линейной шкалой в барах и PSI. У рабочего штуцера, кстати, может откручиваться наконечник-«бочонок» и прикручиваться с переворотом на 180 градусов – с одной стороны у него стандартная резьба под автомобильный/мотоциклетный золотник, а с другой – под современный велосипедный ниппель Presta. На всякий случай!

Небольшой минус у манометра все же надо отметить – это избыточно длинная шкала, размеченная до 8 бар, при том что цена минимального деления – 0,5 бара. Производителю на заметку: несмотря на потенциальную возможность компрессора качать давление до 8 бар, на деле реально нужно не более трех, и в мото-версии можно было ограничиться визуально удобной растянутой шкалой на 3-4 «очка», но с большей точностью цены деления…

Протестировать BERKUT MT-1000 нам помог один из наших читателей, владелец эндуро Honda CRF-250L. Переднее колесо – 21 дюйм, 90/90, заднее меньше, но шире – 18 дюймов, 120/80. Для асфальта давление поддерживается 1,5 бара спереди и 1,7 бара сзади.

Спускаем полностью и качаем. Результат – 3 минуты 20 секунд для заднего колеса и 1 минута 30 секунд для переднего. Быстро и легко – без расходных баллончиков и ручной работы! Компрессор качает с мягким нераздражающим урчанием и за пять минут работы нагревается весьма умеренно. Что-то более компактное для мотоциклиста, наверное, просто невозможно придумать!

Очевидно, что колеса мотоцикла или скутера BERKUT MT-1000 – не проблема. Раз уж это специализированный мотокомпрессор… Но максимальное развиваемое давление до 8 бар и достаточно длинный провод намекают на «незадокументированную возможность» использовать его и для автомобиля! Ведь напрашивается же мысль, что в бардачке или кармане двери крошечного городского хетчбека ему самое место… Единственным ограничением является допустимое время работы компрессора из-за возможности перегрева сверхкомпактного корпуса – согласно инструкции, оно не должно превышать 8-9 минут, после которых требуется перерыв на остывание в течение 15-20 минут. Гаджет однозначно справится с периодической контрольной подкачкой четырех исправных колес автомобиля, но осилит ли он накачку одной-единственной, но полностью спущенной шины? Проверяем!

Спускаем в ноль колесо R15 185/60 и включаем BERKUT MT-1000 и таймер. Давление два бара достигается за 8 (без какой-то мелочи) минут – то есть, полностью укладывается в безопасное для компрессора время работы. Устройство все это время необязательно держать в руке – вибрация незначительная, и компрессор спокойно лежит на месте и не «приплясывает». Но нагревается за 8 минут непрерывной работы он все же прилично – без резинового кожуха ладони уже дискомфортно… Тем не менее, несмотря на то, что этот компактный гаджет разработан специально для EDC наездника мотоцикла, скутера, или квадрика, очевидно, что его может с успехом возить с собой и применять в экстренных случаях и водитель некрупного городского авто!

Читайте также: Для чего нужен мощный компрессор

Тест микро мотокомпрессора Berkut specialist mt-1000

Если вы любите мототуризм либо просто продумываете всё на перед, а в частности проколы и соответственно дальнейшую подкачку колеса, то вы наверняка возите с собой, как минимум, вело насос, потому что он занимает мало места и весит столько же. А кто хотя бы раз качал вело насосом и ручками мотоколёса, тот знает каково это, да ещё в экипе, да ещё после предварительной возни с пробитым колесом.

МОТОКОМПРЕССОР

Как оказалось есть аналог, но электро – включил мотокомпрессор Berkut specialist mt-1000 и сидишь отдыхаешь ( далее расскажем сколько по времени можно отдохнуть если нужно будет до 2х атмосфер накачать колесо ).

Озадачившись как протестировать насос, мы придумали вот что:

  • Замер времени накачки 17-го мото колеса;
  • Сравнение с автокомпрессором (Berkut R15) и гигантским авто сервисным компрессором;
  • Проверка калибровки и точности шкалы измерения давления;
  • Вес и размер;
  • Качество исполнения (тактильные и визуальные ощущения);
  • Замена вело насосу «в дорогу» ;
  • Протестировали насос в экстремальных условиях, которые только можно представить в его жизни.

МОТОКОМПРЕССОР BERKUT SPECIALIST MT-1000. КОМПЛЕКТАЦИЯ

Начнем с боевых условий, а в процессе уже станет понятно и всё остальное, но для начала посмотрим комплектацию и разберёмся, как и что тут устроено. Из фирменной коробки извлекаем непосредственно сам мотокомпрессор, инструкция, провод с вилкой для прикуривателя+адаптер для клемм аккумулятора, шланг с встроенным манометром, чехол-сумочка для хранения и гарантийные документы.

ЗАМЕР ВРЕМЕНИ НАКАЧКИ 17-ГО МОТО КОЛЕСА

Начали испытания с замера накачки мото колеса. Мотокомпрессор накачал 17-ое мото колесо до одного бара за 1мин. 50сек., а до двух бар за 3мин. 27сек. (с заведённым мотором). Так же, за счёт гибкого шланга, компрессор удобно накручивать на нипгель, если у вас два больших тормозных диска (шланг можно продевать сквозь отверстия в тормозном диске).

СРАВНЕНИЕ МОТОКОМПРЕССОРА С АВТОКОМПРЕССОРОМ И ГИГАНТСКИМ СЕРВИСНЫМ КОМПРЕССОРОМ

Что бы понимать, насколько быстро либо медленно, на фоне более привычных компрессоров, качает микро мотокомпрессор Berkut specialist mt-1000, мы решили сделать тест, в котором будет полностью спущено автомобильное колесо, а далее накачано каждым компрессором до двух атмосфер и при этом будет зафиксировано время.

Автомобильное колесо 225/60 R17 было выбрано не спроста , а для того, что бы протестировать ещё и живучесть мотокомпрессора ибо воздуха нужно больше, а соответственно придется качать по времени дольше, в разы, чем мотоколесо.

Результаты тестов. Вот что получилось:

  • Berkut specialist mt-1000 накачал колесо до двух атмосфер за 14мин. с заведённым мотором (Что удивительно, потому что производитель заявляет время непрерывной работы 9мин., но при этом насос может перегреться, так что такое длительное время нежелательно);
  • Berkut R15 накачал колесо до двух атмосфер за 3мин. 26сек. с заведённым мотором (старенький автокомпрессор из багажника нашего автомобиля. Как оказалось он до сих пор присутствует в модельной линейке производителя.);
  • Гигантский авто сервисный компрессор (весом под 100кг) накачал колесо до 2‑х атмосфер за 27сек. (очевидно конечно и неудивительно, но интересно было сравнить время).

Читайте также: Сколько литров в минуту качает автомобильный компрессор

По итогу этого теста можно сказать одно – размер и вес компрессоров различны в четыре раза минимум, а по времени набора двух атмосфер в одинаковый объём они отличаются так же в четыре раза – всё логично в принципе.

Насос для мотоцикла. Какой выбрать?

С одной стороны можно и не заморачиваться, так сейчас на каждой заправке есть компрессор для подкачки колёс. А вдруг понадобится в дороге, что делать? Выбираем и решаем нужен ли он и если нужен, то какой.

Самое главное в поездке это вес багажа, его удобство расположения и компактность. Забивать сумки и кофры кучей «шанцевого» инструмента и запчастями никому не хочется. Объем свободного места, это всегда дефицит особенно в дальней поездке.

Поэтому отсюда и возникает первое требование к насосу — компактность. Второе требование, это сколько атм. он может накачать, т.е. мощность. Третье требование простота конструкции и надёжность. Ну и соответственно должен быть прибор который точно укажет сколько же мы накачали!

Типы насосов:

Ножной насос

  • простой в использовании
  • развивает давление до 12 bar
  • наличие манометра
  • цена
  • занимает большой объём
  • не надёжная конструкция

Ручной насос

  • простой в использовании
  • развивает давление до 12 bar.
  • надёжный
  • небольшой размер
  • цена
  • требует физических затрат
  • работа с ним достаточно много отнимет времени
  • отсутствие манометра

Электрический компрессор

Сейчас на рынке множество портативных компрессоров работающих от 12 вольт (бортовой сети мотоцикла). Формы, размеры, материалы являются основополагающими факторами при выборе электро компрессоров.

  • простой в использовании
  • развивает давление до 12-15 bar.
  • небольшой размер
  • не требует физических затрат
  • цена
  • наличие манометра
  • работает только от бортовой сети мотоцикла который в свою очередь должен работать во время подкачки колёс (или встроенный акумулятор)
  • сложная конструкция

CO2 насос

СО2 насос это небольшая головка с резьбовым (или нерезьбовым) наконечником для ниппелей Presta или Schreder, в которую вкручивается баллончик с сжатым углекислым газом. Дорогие модели имеют манометр (но они тяжелее).низкий вес, удобство и скорость накачивания.

  • простой в использовании
  • небольшой вес
  • небольшой размер
  • не требует физических затрат
  • цена
  • требует специальных картриджей (баллончиков СО2)
  • CO2 быстрее утекает сквозь резину, из-за чего давление снизится
  • при обнаружении обычного компресора стоит выпустить СО2 и закачать воздух

Ну вот, взвесив все плюсы и минусы, лучшим решением станет простой велонасос. Он компактный, дешёвый, вполне справляется с своими задачами. Но только, в крайнем случае.

Если уж говорить о надёжности и комфорте, то производители не стоят на месте и несколько лет лидером является мотонасос BERKUT, модель MT-1000 .

Компрессор цилиндрической формы диаметром 31 миллиметр, длиной 177 миллиметров и весом 260 граммов. Выглядит как фонарик – и, кстати, встроенный фонарик в нем тоже есть! Создаёт давление до 8 bar, чего вполне достаточно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Технарь знаток